Наши рекомендации по возрасту |
 |
 |
 |
 |
|
Что значит - уметь писать
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА причин нарушения почерка.
Прием ведет нейродефектолог, логопед Гончарова Елена центра Новые горизонты.
Письмо – один из сложнейших видов деятельности человека, сложнейший навык, который формируется длительно и совсем не просто.
Для того, чтобы писать просто буквы или слоги, ребенок должен хорошо различать звуки речи и удерживать порядок звуков в памяти, хорошо усвоить начертание букв и не смешивать близкие по начертанию. Это возможно только тогда, когда технический навык письма уже сформирован, то есть когда внимание ребенка не фиксируется на каждой отдельной операции: звуко-буквенном анализе, переводе фонемы в графему, выполнении сложнокоординированного двигательного действия.
На начальном этапе обучения письму ребенок должен одновременно направлять свое внимание на разные виды деятельности: слушать, слышать и анализировать звук, удерживать его в памяти, соотносить фонему (звук) и графему (букву), которую нужно написать. Ребенок должен помнить графический образ этой буквы, знать и уметь выполнить правильную последовательность движений руки при написании буквы, соотношение штрихов, величину. Помимо этого, ему необходимо удерживать в памяти последовательность звуков и букв при письме слова. Но и это еще лишь элементарное (первоначальное) письмо, а настоящее – это письменная речь, когда ребенок излагает какую-то мысль.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКА ПИСЬМА
Ведущим условием эффективного становления навыка письма является сформированная организация деятельности. А именно:
- способность ребенка сконцентрировать внимание и работать не отвлекаясь в течение определенного времени;
- способность понять и принять (захотеть выполнить) инструкцию. Фактически это способность понять цель деятельности, что нужно делать на самых первых этапах обучения;
- способность работать по плану, умение выработать алгоритм и соблюдать последовательность действий;
- умение оценивать результат работы (сравнивать задачу и итог) и вносить коррекцию по ходу деятельности.
|