Наши специалисты являются авторами многих методик по исправлению речи. Предлагают свои авторские мнения по различным нарушениям речи и воспитанию детей.
Популярное |
Нарушения речи. Какие они бывают. |
Алалия, афазия, дизартрия, дисграфия, дислалия, дислексия и другие нарушения. |
Нарушение процесса письма - Дисграфия |
Обследование начинают с самых простых заданий. Наиболее доступно для ребенка задание сложить слова из разрезной азбуки. |
Нарушение процесса чтения - Дислексия |
Для обследования состояния чтения у детей используются специально составленные (обязательно печатными буквами) тексты. |
Коррекция нарушения письма и чтения |
Для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждение этого положения говорит и тот факт, что дисграфия и дислексия не являются изолированными дефектами, а чаще всего сопровождают друг друга. |
Логопедический массаж |
В логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа. Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа. |
Подготовка ребенка к школе - Математика |
Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы. |
Подготовка ребенка к школе - Чтение |
Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы. |
Подготовка ребенка к школе - Развитие речи |
Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы. |
Советы для родителей |
Артикуляционную гимнастику можно выполнять ежедневно в течении 5-10 минут. |
Логопед для ребенка |
Умение разговаривать, общаться - один из наиболее важный аспектов, помогающих ребенку освоиться, занять свое место в мире. |
Логопед для взрослых людей |
Услуги логопеда для взрослых чаще всего требуются в двух случаях: после болезни (инсульт, фарингит, ларингит) и при нарушениях речи, не устраненных в детском возрасте, сопровождающих пациента всю жизнь. |
Логопедия в Москве |
У многих детей наблюдаются проблемы с речью в раннем возрасте, если не искать решения этой проблемы, не исключено наличие дефектов и во взрослом возрасте. |
Выбор логопеда для ребенка |
Как только родители осознали, что их ребенок нуждается в помощи логопеда, встает вопрос, к кому обратиться, где найти грамотного специалиста, который поможет ребенку решить проблемы с речью. |
Помощь вашему ребенку: логопед-дефектолог |
Хороший логопед дефектолог - специалист "на вес золота". Проблема в том, что ВУЗы, как правило, выпускают специалистов-дефектологов с ориентацией на работу именно в школах. |
Услуги логопеда |
Развитие предпосылок для формирования речи начинается еще в дородовый период. В ведущих американских и европейских клиниках логопед осматривает малыша сразу же после родов. |
Детский психолог для детей и родителей |
Детский психолог определит уровень интеллектуального развития ребенка (мышление, память, внимание, моторика…), сильные и слабые стороны психики. |
Общее недоразвитие речи |
Если алалию или задержку речевого развития не удалось преодолеть вовремя, т.е. до возраста, когда детей начинают обучать грамоте, то они, как правило, получают название общего недоразвития речи (ОНР). |
Чтение в начальной школе |
Уроки обучения грамоте, чтения в начальной школе - это своеобразное окно в окружающий мир, в область человеческих отношений. |
Коррекционно-образовательный процесс |
Ранняя поддержка ребенка |
Проблема личностно-ориентированного подхода при диагностике и коррекции речи особенно актуальна в работе с детьми раннего возраста, потому что с каждым годом число практически неговорящих малышей не сокращается, а возрастает. |
Особенности коррекции фонетической стороны речи |
Ежечасно мы слышим в той или иной мере неправильную речь. Даже дикторы телевидения, к сожалению, имеют массу дефектов в произношении: сигматизмы свистящих, шипящих, горловой или одноударный. |
Дефект смягчения, нарушение звукопроизношения |
Приходилось ли вам встречать детей, которые в разговоре смягчают согласные? Возникает такое чувство, будто им что-то мешает говорить. Они "сюсюкают", как полуторагодовалые малыши. |
Профилактика аккустических дисграфий, дефект оглушения |
Среди нарушений звукопроизношения у дошкольников часто встречается дефект оглушения (озвончения), который чрезвычайно неприятен своей "цепкостью". Даже после его коррекции в устной речи он задерживается в письменной. |
Современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с проблемами в развитии |
Пути активизации общения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) |
Роль общения для развития речи и личности ребенка трудно переоценить. Речь как средство общения возникает и развивается в процессе коммуникации. |
К проблеме изучения смысловой стороны слова детьми с ОНР III уровня |
Формирование лексики ребенка тесно связано с развитием его познавательной деятельности. Овладение словом отражает, прежде всего, процесс соотношения мышления и речи в сознании ребенка. |
К вопросу о специфике понимания невербальных средств общения детьми с ОНР |
Психологи, и психолингвисты убедительно доказали, что невербальные средства играют огромную роль и в общении, и в процессах речепорождения и речевосприятия. |
Особенности культуры общения у дошкольников с общим недоразвитием речи |
В процессе социализации человек овладевает языком, моделями поведения, нормами и правилами общения, узнает культурные идеалы. |
Тревога и тревожность |
Страх |
Страх - это прежде всего то, что можно почувствовать. Это ощущение носит характер неудовольствия. |
Защитные процессы и их взаимодействия со страхом |
Существует тесное взаимодействие между страхом и механизмами защиты. |
Взаимозависимость страха и тревожности |
Тревога и страх имеют общую онтологическую основу, но на самом деле они различны. |
Взаимодействие страха с другими эмоциями как формы тревожности |
В раннем детстве опасность связана с потерей объектов. |
Тревога, страх и ожидание |
Тревога и предчувствие |
У некоторых людей тревога возникает настолько часто и с такой интенсивностью, что человек практически становится недееспособен. |
Тревога и беспокойство |
Тревожное беспокойство и предчувствие роднят три аспекта: страх, неопределенность и желание действовать. |
Тревога и будущее |
Тревога - чувство, связанное с будущим. Ощущающий тревогу человек испытывает ее не по поводу уже происшедшего и даже не по поводу происходящего, но он тревожится о том, что может произойти. |
Тревога, вина и депрессия |
Рассмотрим отношение тревоги к вине и депрессии - двум чувствам, более сложным в психологическом отношении и присущим лишь человеку. |
Вина и депрессия |
Людей, страдающих от невротической вины, для удобства можно разделить на тех, кто ощущает себя уже совершившим какое-то преступление, и тех, кто ощущает себя способным совершить его в любой момент. |
Депрессия и горе |
Меланхолическая депрессия может рассматриваться как форма горя, в которой тяжелая утрата является внутренней потерей, созданной меланхолической фантазией при наличии какого-либо разрушенного внутреннего авторитета. |
Стыд |
Стыд - чувство унижения, вызванное осознанием вины или недостатка, делающего человека смешным или оскорбляющее право собственности, благопристойность или приличия. |
Группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием |
Характеристика детей с ФФН |
В подготовительные группы для детей с недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи принимают детей шестилетнего возраста с нормальным слухом и нормальным интеллектом. |
Организация коррекционной педагогической работы |
Распорядок дня |
Подгрупповые занятия |
В подгруппы подбирают детей со сходными недостатками речи. Состав подгрупп в течение года может изменяться в зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка. |
Индивидуальные занятия |
Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка - строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность. |