НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ
Центр логопедии и дефектологии
  8 (495) 517-20-85
  8 (925) 517-20-85
 
 
 
   
 
Цены
Филиалы
Специалисты
Советы логопеда
Психологическая
подготовка к школе
Подготовка к школе
Сурдопедагог
Фото
Публикации

ЗАЯВКА НА ПРИЁМ
1. Ваше имя:
2. Ваш телефон:
3. Требуются специалисты:
Детский логопед-дефектолог
Детский психолог
Взрослый логопед
Взрослый психолог
Подготовка к школе
4. Выберите филиал:


Наши рекомендации по возрасту
   
   

Возраст 6 лет

По данным психологов, зачастую сомнения и страхи мамы связаны именно с развитием речи малыша: он говорит мало слов, его речь не связная, я не понимаю что он говорит и так далее. Но для любых выводов нужна точка отсчета. Поэтому мы определяем нормы развития речи ребенка, которые можно взять за основу.

Итак, в этом возрасте ребенок должен:

  • Знает все дни недели и легко ориентироваться во времени
  • Речь полностью понятна и общественно полезна
  • Должен уметь составлять связный рассказ по картинке, видить связи между объектами и событиями
  • Активный словарный запас более 2000 слов
  • Ребенок задает вопросы типа “Почему”, “Зачем”
  • Активное расширение словарного запаса


  • Возраст 5 лет

  • Использует много спонтанных описательных слов: прилагательных и наречий
  • Знает основные сенсорные антонимы: большой-маленький, жесткий-мягкий и т.д.
  • Может считать до десяти
  • Речь должна быть полностью понятна взрослому, несмотря на проблемы артикуляции
  • Знает все гласные и согласные буквы
  • Повторяет предложение до девяти слов
  • Может назвать бытовые предметы с точки зрения использования (шляпа, обувь, кресло)
  • Выполняет за три команды, которые даны одна за другой
  • Должен знать свой возраст, адрес и имена ближайших родственников
  • Простые понятия времени: утро, день, ночь, день, позже, после, в то время
  • Ориентируется в днях: завтра, вчера, сегодня
  • Речь в целом грамматически правильная


  • Возраст 4 года

  • Знает названия знакомых животных
  • Может использовать в речи как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения по просьбе взрослого
  • Знает названия общих объектов в иллюстрированных книгах и журналах
  • Знает один или несколько основных цветов
  • Может повторить 5 цифр
  • Может повторить слова из четырех слогов
  • Демонстрирует понимание понятий над и под
  • Понимает такие понятия, как больше, когда видит соотношение большого с маленьким
  • Легко следует простым командам
  • Часто повторяет слова, фразы, слоги и даже звуки


  • Возраст 3 года

  • Правильно использует местоимения “Я” и “Ты”
  • Используют редкие слова в множественном числе и в прошедшем времи
  • Знает, по крайней мере три предлога, как правило: на, под, за
  • Знает основные части тела и может показать их и назвать
  • Активный словарный запас около 900-1000 слов
  • Около 90% из того, что ребенок говорит, должна быть понятно взрослым
  • В речи начинают преобладать глаголы
  • Понимает простые вопросы, связанные с окружающей средой и деятельностью
  • Понимает и дает ответ на такие вопросы, как “что ты должен делать когда, когда ты сонный, голодный, холодный, или хочешь пить?”
  • Должен знать свой пол, имя, возраст, адресс, имена родителей
  • Не стоит ждать, чтобы он ответит на все вопросы, даже если он их понимает


  • Возраст 2 года

  • Называет целый ряд объектов из своего окружения
  • Используют как минимум два предлога, как правило: в, на, под
  • Составляет короткие предложения, в значительной степени по модели существительное-глагол, длина предложений 1,2 слова
  • Примерно 2/3 того, что ребенок говорит, понятно взрослому
  • Активный словарь примерно 150-300 слов
  • Объем и высота голоса плохо контролируются
  • Иногда правильно использует местоимения “Я” и “Ты”. Хотя “Мне”, и “Я” часто путают
  • Начинают появляться понятия “Я” и “мои”
  • Реагирует на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы)”
  • Задает вопросы “Что это?”


  • Имеет активный словарь около 5-20 слов
  • Словарь состоит в основном из существительных
  • Часто овторяет слово или фразу снова и снова
  • Употребляет много жаргонизмов с эмоциональным содержанием
  • Способен выполнять простые команды


  • Воспроизведение звуков с интонацией
  • Реагирует на свое имя
  • Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и глаза к источнику звука
  • Отвечает надлежащим образом на дружественный и сердитый тон
  • Использует одно или несколько простых слов со значением (это может быть фрагмент слова)
  • Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические объясняющие сигналы
  • Осознает социальное значение слова



 
 
 
Телефон
8 (495) 517-20-85 
WhatsApp
8 (925) 517-20-85 
Цены
Филиалы
Специалисты
Фото
Публикации
Подготовка к школе
 
© 1996—2024 Центр логопедии и дефектологии "Новые горизонты", ИНН 7709199710. Не является публичной офертой.  
Исправляем речевые нарушения у детей и взрослых! С 1996 года.