Наши рекомендации по возрасту |
|
|
|
|
|
К проблеме изучения смысловой стороны слова детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня
Формирование лексики ребенка тесно связано с развитием его познавательной деятельности. Овладение словом отражает, прежде всего, процесс соотношения мышления и речи в сознании ребенка. Развитие лексики во многом определяется уровнем интеллектуального развития ребенка и тесно связано с формированием различных видов мышления. Поэтому работа по развитию словаря занимает одно из ведущих мест в системе работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Работа над словом, направленная не только на расширение активного словаря, но и на формирование умений задумываться над смыслом слова и сознательно использовать лексические средства в самостоятельном высказывании, является фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка и развитие культуры речи.
Исследователи подчеркивают, что целенаправленную работу по формированию словаря необходимо начинать как можно раньше, и предлагают вводить слово в языковую систему, учитывая непосредственную связь слова с предметным миром, смысловые связи слова с другими словами, изменение лексического значения слова в зависимости от контекста, ассоциации, связанной со словом (Л.С.Выготский, А.Н.Гвоздев, Н.И.Жинкин, Л.Н.Леонтьев, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. Ф.А.Сохин, А.М.Шахнарович, Д.Н.Шмелев, Л.В.Щерба, Д.Б.Эльконин.и др).
|