Наши рекомендации по возрасту |
|
|
|
|
|
Индивидуальные занятия
Постановка и закрепление правильного произношения звуков проводится в часы, выделенные для индивидуальных и групповых занятий.
Приемы коррекции звуков - общепринятые в логопедии. В то же время учитывается, что при фонетико-фонематическом недоразвитии
недостатки речи выражаются в неправильном произношении звуков, а также в недостаточном различении звуков и затрудненном звуковом анализе слова.
Таким образом, перед логопедом стоят две задачи - воспитание артикуляционных навыков и развитие слухового восприятия.
Как только логопед сумеет добиться правильного произношения звука, включается третья задача - выделение звука из состава слова.
В педагогическом процессе эти три задачи не существуют изолированно, и на всех этапах логопедической работы так или иначе взаимосвязаны.
В тех случаях, когда у детей имеются затруднения при произношении слов сложного слогового состава, воспитание плавного, правильного произношения
слов различной слоговой сложности и словосочетаний выделяется как специальная задача.
Планируя работу по постановке звуков, логопед учитывает следующее:
общую последовательность логопедической работы;
общепринятую последовательность постановки звуков.
Если у ребенка нарушено произношение нескольких групп звуков, например свистящих и шипящих, Р и Л, и в то же время нарушено озвончение,
то рекомендуется начинать работу одновременно над всеми указанными группами, но при этом соблюдая последовательность каждой группы.
Так, в группе свистящих и шипящих звуки ставятся в следующей последовательности: С, С', 3, 3', Ц, Ш, Ж, Ч, Щ.
Озвончение начинается с 3 и Б, в дальнейшем от 3 ставится Ж, от Б - Д, от Д - Г. Последовательность постановки соноров Р и Л индивидуализируется в зависимости от того,
какой из этих звуков будет легче поддаваться коррекции. Только при условии одновременной постановки нескольких звуков, относящихся к различным фонетическим группам,
логопед сможет подготовить детей, неправильно произносящих большое количество звуков, к фронтальным занятиям.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка - строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия,
количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи, работоспособность.
В зависимости от всех этих данных планируются индивидуальные занятия с каждым из детей. Содержание работы будет различным.
С одними детьми придется проводить больше артикуляционных упражнений и больше времени планировать на постановку звуков,
с другими - больше внимания уделять развитию слухового внимания, звукового анализа, воспитанию грамматически правильной связной речи.
|